По закону, переход права собственности к новому владельцу от старого обязательно регистрируется в ЕГРН ‒ Едином Государственном реестре недвижимости. Сведения в этой базе данных есть в открытом доступе, и любой может с ними познакомиться. Администрирование этой информации осуществляет Росреестр.
Регистрация сделок с недвижимостью важна как для государства, так и для собственников:
- Благодаря этому государство получает возможность учитывать объекты недвижимости и в полном объеме получать налоги с собственников.
- Собственники же таким образом получают защиту своих прав перед третьими лицами ‒ без решения суда никто не сможет забрать у них недвижимость.
Место подачи документов и срок оказания услуги
Сама регистрация сделок осуществляется в Росреестре, однако заинтересованные лица могут подать документы и в МФЦ. Это существенно упрощает процедуру, ведь заявитель может выбрать наиболее удобное для себя время посещения филиала.
Стандартные сроки регистрации сделок с недвижимостью в Росреестре варьируются от 5 до 12 дней, в зависимости от случая. При подаче документов в МФЦ длительность ожидания результата оказания услуги будет на 2 дня больше.
Как проходит оформление и регистрация сделок с недвижимостью
Проще всего рассмотреть алгоритм оформления сделки с недвижимым имуществом на конкретном примере купли-продажи. Допустим, покупателю понравилась квартира из объявления, и он решил ее приобрести.
В первую очередь нужно связаться с продавцом и обсудить все детали предложения: сколько человек на текущий момент владеет недвижимостью, если ли среди них несовершеннолетние, и каков был путь получения имущества.
Далее вся процедура будет состоять из нескольких этапов:
- Анализ документов.
Продавец предоставляет покупателю подлинники документов на недвижимость. Покупатель должен внимательно изучить их, проверить соответствие данных паспорта с теми данными, что указаны в свидетельстве о праве собственности. Также следует уточнить у продавца факт наличия технической документации.
- Согласование условий сделки.
Продавец и покупатель обговаривают сумму сделки и детальные условия взаиморасчетов. Согласуются такие условия сделки, как срок передачи ключей покупателю, а также дата, в который продавец обязуется освободить жилье.
- Подготовка заявлений и договора.
Простой договор продавец с покупателем могут составить самостоятельно и подписать его в МФЦ, либо в Росреестре. Однако в сложных случаях потребуется нотариальная регистрация сделок с недвижимостью. Нотариус самостоятельно подготовит и распечатает документ.
Что касается заявлений на регистрацию сделки, их можно составить в отделении Росреестра или МФЦ. В последнем случае сотрудник уполномоченной инстанции самостоятельно сформирует в электронной форме и распечатает документ, а заинтересованным лицам останется только поставить на нем свою подпись.
- Подача документов.
Заинтересованные лица подают в МФЦ или в Росреестр заявление и договор, подписанный обеими сторонами. Также с собой необходимо иметь пакет документов, который зависит от характера регистрируемой сделки.
Так, в случае с куплей-продажей недвижимости понадобятся:
- документ, свидетельствующий о праве собственности в отношении недвижимого имущества;
- паспорта обеих сторон сделки;
- техническая документация;
- квиток об оплате госпошлины.
В том случае, если сделка с недвижимым имуществом не связана с куплей-продажей, предоставляется другая документация для подтверждения перехода прав собственности. Например, договор приватизации, свидетельство о наследии или дарственная.
- Перевод денег.
Проведение сделок с недвижимостью ‒ это процесс, связанный с определенным риском. Поэтому не рекомендуется производить расчеты, используя наличные средства прямо на месте заключения договора. Так существует вероятность столкнуться с мошенничеством. Гораздо проще и безопаснее воспользоваться банковской ячейкой.
Стоимость услуги
Технология проведения сделок с недвижимостью требует государственной регистрации прав в Росреестре. Эта процедура не бесплатная, за нее предусмотрена госпошлина. Сумма, взимаемая с физических лиц, составляет 2 тыс. рублей. Юридическим лицам придется заплатить на порядок больше ‒ 22 тыс. рублей. Более подробную информацию о пошлине можно получить на сайте Росреестра.
Регистрация сделок с недвижимостью с участием юриста
Юридическая помощь при регистрации сделок с недвижимостью выступает эффективным инструментом защиты от мошенничества. В этой сфере было много случаев мошеннических действий, в результате которых собственники лишались своего имущества или денежных средств.
Если риэлторы больше заинтересованы в том, чтобы осуществить сделку с недвижимостью, то юристы следят за ее юридической «чистотой». Опытный специалист может выявить обман даже в той процедуре, к которой на первый взгляд сложно придраться.
Предложение от нашей компании
Наши юристы смогут подготовить необходимую документацию для проведения сделки, проверят ее законность и помогут произвести регистрацию права собственности в ЕГРН.
Мы возьмем на себя все заботы, а Вы получите:
- Бесплатные консультации. Проконсультируем по всем деталям Вашей ситуации, а также поможем оценить перспективы процедуры регистрации недвижимости. При этом каждому клиенту гарантируется полная конфиденциальность.
- Оперативное ведение дела. Возможна ускоренная регистрация сделок с недвижимостью. Наши сотрудники будут информировать Вас о движении по делу по телефону или любым удобным для Вас способом.
- Комфортные условия. Вам не потребуется принимать непосредственное участие в процедуре регистрации сделки ‒ наши специалисты сделают все самостоятельно.
Сотрудничество с клиентом осуществляется на основании договора с подробным описанием включенных услуг.
Нужна помощь юриста? Тогда оставьте заявку на сайте, и наши специалисты в ближайшее время свяжутся с Вами.
Заказать оценку
Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся.