Регистрация сделок с недвижимостью

По закону, переход права собственности к новому владельцу от старого обязательно регистрируется в ЕГРН ‒ Едином Государственном реестре недвижимости. Сведения в этой базе данных есть в открытом доступе, и любой может с ними познакомиться. Администрирование этой информации осуществляет Росреестр.

Регистрация сделок с недвижимостью важна как для государства, так и для собственников:

  1. Благодаря этому государство получает возможность учитывать объекты недвижимости и в полном объеме получать налоги с собственников.
  2. Собственники же таким образом получают защиту своих прав перед третьими лицами ‒ без решения суда никто не сможет забрать у них недвижимость.

Место подачи документов и срок оказания услуги

Сама регистрация сделок осуществляется в Росреестре, однако заинтересованные лица могут подать документы и в МФЦ. Это существенно упрощает процедуру, ведь заявитель может выбрать наиболее удобное для себя время посещения филиала.

Стандартные сроки регистрации сделок с недвижимостью в Росреестре варьируются от 5 до 12 дней, в зависимости от случая. При подаче документов в МФЦ длительность ожидания результата оказания услуги будет на 2 дня больше.

Как проходит оформление и регистрация сделок с недвижимостью

Проще всего рассмотреть алгоритм оформления сделки с недвижимым имуществом на конкретном примере купли-продажи. Допустим, покупателю понравилась квартира из объявления, и он решил ее приобрести.

В первую очередь нужно связаться с продавцом и обсудить все детали предложения: сколько человек на текущий момент владеет недвижимостью, если ли среди них несовершеннолетние, и каков был путь получения имущества.

Далее вся процедура будет состоять из нескольких этапов:

  1. Анализ документов.

Продавец предоставляет покупателю подлинники документов на недвижимость. Покупатель должен внимательно изучить их, проверить соответствие данных паспорта с теми данными, что указаны в свидетельстве о праве собственности. Также следует уточнить у продавца факт наличия технической документации.

  1. Согласование условий сделки.

Продавец и покупатель обговаривают сумму сделки и детальные условия взаиморасчетов. Согласуются такие условия сделки, как срок передачи ключей покупателю, а также дата, в который продавец обязуется освободить жилье.

  1. Подготовка заявлений и договора.

Простой договор продавец с покупателем могут составить самостоятельно и подписать его в МФЦ, либо в Росреестре. Однако в сложных случаях потребуется нотариальная регистрация сделок с недвижимостью. Нотариус самостоятельно подготовит и распечатает документ.

Что касается заявлений на регистрацию сделки, их можно составить в отделении Росреестра или МФЦ. В последнем случае сотрудник уполномоченной инстанции самостоятельно сформирует в электронной форме и распечатает документ, а заинтересованным лицам останется только поставить на нем свою подпись.

  1. Подача документов.

Заинтересованные лица подают в МФЦ или в Росреестр заявление и договор, подписанный обеими сторонами. Также с собой необходимо иметь пакет документов, который зависит от характера регистрируемой сделки.

Так, в случае с куплей-продажей недвижимости понадобятся:

В том случае, если сделка с недвижимым имуществом не связана с куплей-продажей, предоставляется другая документация для подтверждения перехода прав собственности. Например, договор приватизации, свидетельство о наследии или дарственная.

  1. Перевод денег.

Проведение сделок с недвижимостью ‒ это процесс, связанный с определенным риском. Поэтому не рекомендуется производить расчеты, используя наличные средства прямо на месте заключения договора. Так существует вероятность столкнуться с мошенничеством. Гораздо проще и безопаснее воспользоваться банковской ячейкой.

Стоимость услуги

Технология проведения сделок с недвижимостью требует государственной регистрации прав в Росреестре. Эта процедура не бесплатная, за нее предусмотрена госпошлина. Сумма, взимаемая с физических лиц, составляет 2 тыс. рублей. Юридическим лицам придется заплатить на порядок больше ‒ 22 тыс. рублей. Более подробную информацию о пошлине можно получить на сайте Росреестра.

Регистрация сделок с недвижимостью с участием юриста

Юридическая помощь при регистрации сделок с недвижимостью выступает эффективным инструментом защиты от мошенничества. В этой сфере было много случаев мошеннических действий, в результате которых собственники лишались своего имущества или денежных средств.

Если риэлторы больше заинтересованы в том, чтобы осуществить сделку с недвижимостью, то юристы следят за ее юридической «чистотой». Опытный специалист может выявить обман даже в той процедуре, к которой на первый взгляд сложно придраться.

Предложение от нашей компании

Наши юристы смогут подготовить необходимую документацию для проведения сделки, проверят ее законность и помогут произвести регистрацию права собственности в ЕГРН.

Мы возьмем на себя все заботы, а Вы получите:

  1. Бесплатные консультации. Проконсультируем по всем деталям Вашей ситуации, а также поможем оценить перспективы процедуры регистрации недвижимости. При этом каждому клиенту гарантируется полная конфиденциальность.
  2. Оперативное ведение дела. Возможна ускоренная регистрация сделок с недвижимостью. Наши сотрудники будут информировать Вас о движении по делу по телефону или любым удобным для Вас способом.
  3. Комфортные условия. Вам не потребуется принимать непосредственное участие в процедуре регистрации сделки ‒ наши специалисты сделают все самостоятельно.

Сотрудничество с клиентом осуществляется на основании договора с подробным описанием включенных услуг.

Нужна помощь юриста? Тогда оставьте заявку на сайте, и наши специалисты в ближайшее время свяжутся с Вами.



Заказать оценку


Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся.